старт года
Отель Mercure
Отелю Mercure удивительно быстро удалось стать своим – будто он так всю жизнь и стоял на берегу Верхнего озера, рассекая неоновой кривой наше хмурое небо. Я очень хорошо помню торжественную церемонию открытия: всю светскую знать водили по коридорам с тактичной скромностью, мол, вот так у нас получилось. Думаю, на самом деле волновались, ведь торопились к чемпионату мира по футболу, но никто не заметил. В этом, кстати, и состоит искусство гостеприимства – в умении скрыть титанические усилия за легким элегантным жестом: не волнуйтесь, мы можем, как в известном анекдоте, и закат розовый средь бела дня организовать, и по северному небу фламинго запустить, было бы желание гостя.

В Mercure, отель с мировым именем, потянулись не только постояльцы и деловые командировочные, там с удовольствием собираются местные. Одни на переговоры в сказочный лобби-бар, утопающий в визуальных цитатах сказочника Гофмана, другие – в Torro Grill за увесистым сочным стейком или в переговорные, конференц-залы с роскошным видом. А все потому, что удалось сделать место авторское, но совершенно с нашим, калининградским характером. Во многом так сложилось в силу выбора бренда – вы не найдете одинаковых отелей Mercure оператора Aссor во всем мире, каждый гармонично объединяет местную идентичность, авторские идеи и высокие стандарты обслуживания.
– Когда мы определялись с оператором, курс доллара и евро сильно вырос, и стало понятно, что заключать договоры с компаниями, готовыми вести дела в иностранной валюте и юрисдикции ЕС – неоправданные риски, – рассказывает генеральный директор отеля Mercure Геннадий Демахин. – Aссor же был готов пойти навстречу и работать в рублях в российском правовом поле, к тому же Mercure всегда учитывает характер территории, на которой работает. Создавать дизайн мы пригласили сестер Сундуковых, которые прекрасно знают наш город, во многом поэтому отель получился с калининградским обаянием.


Обаяния отелю и правда не занимать, чего только стоят рассыпанные гроздьями яркие лампочки и фрески, лаконичные и яркие формы
Обаяния отелю и правда не занимать, чего только стоят рассыпанные гроздьями яркие лампочки и фрески, лаконичные и яркие формы. Кстати, именно их обсуждали дольше всех. Мало кто не высказался на этот счет в социальных сетях – неоновый росчерк на фасаде, отсылающий к фахверку, – строительной конструкции, распространенной в Восточной Пруссии. По части фасада проектировать проект помогал архитектор Олег Копылов: асимметричные изгибы, блестящие панорамные окна, яркая подсветка и много современных композитных материалов.
Наполнить жизнью здание с таким характером помог и ресторан Torro Grill, открытый по франшизе. Решение смелое, потому что менеджменту отеля пришлось «поженить» два бренда и найти компромиссы между их стандартами. Torro Grill пришелся по вкусу поклонникам мяса и четкого сервиса – стандартизация всех процессов работает безотказно. Теперь там с удовольствием плотно едят, проводят громкие вечеринки, а летом за столик на террасе с видом на озеро выстраивается очередь.

– Прежде всего мы хотели решить главную проблему всех отелей: у 90 процентов ресторан по категории à la carte* – убыточный. Идея пойти по пути франшизы и выбрать Torro Grill принадлежала Наташе Рольбиной, которая работала генеральным менеджером проекта. Наш ресторан хорошо работает, калининградцы его полюбили, – говорит Демахин.

По мнению команды отеля Mercure, самым сложным было выдержать жесткие сроки – объект закончили за год, дальше начались долгие согласования со всеми надзорными организациями, а все ради того, чтобы с улыбкой распахнуть двери для четырех сборных чемпионата мира по футболу: Нигерии, Швейцарии, Бельгии и Марокко. После того как один из самых грандиозных спортивных праздников закончился, отель Mercure получил самые высокие оценки от дирекции чемпионата.
После чемпионата отель зажил яркой деловой жизнью: конференц-зал на втором этаже пользуется большой популярностью. Там федеральные железнодорожники провели большой форум, федеральные банки – внутрен-ние конференции, а опытные эксперты – свои мастер-классы. Говорят, кофе-брейки предлагают потрясающие, а за окном умиротворяюще шумит вода – что еще нужно для комфорта.
Екатерина Вострилова
Фотографии предоставлены компанией

* - По выбору из меню