– В этом году вы представили Sony Centre с новым для России дизайном. Знаю, что концепцию нового Sony Centre пришлось согласовывать на очень высоком уровне бренд-офиса.
– Это, можно сказать, был путь длиною в жизнь, разделивший жизнь проекта на «до» и «после». Когда мы начинали это направление, даже не думали о Sony Centre – открывали бутик SonyVaio и занимались привычным для нас продуктом – компьютерной техникой. Но несколько лет спустя новая стратегия компании Sony изменила формат и началась трансформация, на первое место вышли новые для нас продукты – телевизоры, фотокамеры. Мы получили право привнести весь накопленный опыт и предложить собственное видение проекта Sony Centre. С возможностью погрузиться в философию бренда, наилучшим образом реализовать формат «touch and buy»*, тестируя функциональность техники. Он стал новым не только для нас, но и для компании Sony.
– Вы сменили привычное для покупателей место – 8 лет проект Sony работал на одной площадке. Считается, что локация – один из самых важных факторов в ритейле.
– Когда принимаются решения о таких изменениях, это всегда происходит не за один месяц. Такой проект может готовиться и год, всегда необходимо взвесить все «за» и «против», проработать бизнес-план и особо тщательно подойти к выбору помещения. Нам повезло в том, что мы сотрудничаем с сильнейшей командой специалистов – управляющей компанией ТРЦ «Европа» и вместе двигаемся, развивая проекты. Каждый раз команда профессионалов вместе с нами погружается в потребности проекта и помогает принимать верные решения.
Мы по-прежнему представлены на нашей любимой площадке – в ТРЦ «Европа», только сменили пространство на более просторное и теперь находимся в атриуме «Берлин». Sony Centre получился даже немного дерзким. Мы очень хотели придать правильное настроение зонам каждого продукта – серьезный дизайн зоны Bravia, теплый и располагающий к общению характер технобара, яркий, с энергией, дизайн зоны PlayStation®.
– Сейчас Sony создает продукты, которыми пользуется вся семья. Учитываете ли вы этот фактор в своей концепции?
– Безусловно, учитываем, для этого внедрили разнообразные форматы тест-драйва техники. Например, примерка нескольких телевизоров дома или в офисе позволяет принять правильное решение о серьезной покупке. Телевизоры BRAVIA становятся центром семейного досуга и способны подарить незабываемые киновечера, милые ностальгические часы за просмотром семейных фото и видео. Теперь калининградцы могут оценить невероятные возможности акустических систем Sony, превращающие любую вечеринку в грандиозное событие. Работая с таким легендарным брендом, мы стараемся выходить за рамки обычного представительства.
– Вы удивили зоной Sony Bravia. Как пришла такая идея?
– Мы стремились дать возможность увидеть и оценить все модели телевизоров в одном месте. Кроме того, наша зона телевизоров дает возможность полноценно увидеть и сравнить диагонали экранов и сделать правильный выбор.
– Вы делаете большой акцент на фотокамеры и предоставляете тест-драйв даже самых лучших моделей. Но сейчас пользователи чаще делают фотографии на мобильное устройство.
– Знаете, мы заметили возвращение культуры немобильной фотографии. Удивительно, что целое поколение вырастило детей на мобильной сьемке, потом вдруг осознало, что нет ни одного качественного семейного фото, и теперь активно возвращается к этим ценностям. Технологии фотокамер настолько автоматизируют процесс, что необязательно быть профессионалом, чтобы создавать шедевры. Они даже способны записывать качественное видео в формате 4К и оставлять на память ценный контент. Мы не знаем, что готовит нам будущее, но наши дети будут более требовательными к качеству, это точно.
Также мы стараемся привнести в профессиональное сообщество последние тренды фотографии. Недавно провели мастер-класс от известного российского фотографа с мировой известностью Елены Шумиловой. Она раскрыла секреты своей «сказочной» детской и семейной фотографии, научила рассказывать красочные истории и передавать чувства. Будем продолжать погружать наших клиентов в мир фотографии.
– Что оказалось самым сложным при реализации новой концепции?
– Мы хотели уделить особое внимание каждому продукту, в то время как у Sony они очень разные, каждый со своей идеологией: от серьезного Sony BRAVIA до динамичного Sony PlayStation. Зоны презентации этих товаров должны подчеркивать их индивидуальность, но при этом слиться в единую картину. Нам повезло с дизайнером – он смог проникнуться ценностями бренда, профессионально и креативно решить задачу эргономики пространства.
– Вы провели много времени в Токио и Лондоне, искали свежие решения для своих проектов. Какие отличия в цифровом ритейле заметили?
– Больше всего я поражена тем, насколько стремительно стали стираться границы между онлайн-продажами и ритейлом. При этом даже в гигантских мегаполисах крупнейшие бренды продолжают интенсивно развивать живую розницу параллельно с интернет-торговлей. Если вы не нашли нужный товар в магазине, вам предложат заказать его с максимально быстрой доставкой в интернете, когда вы находитесь еще в торговом зале. А если вы купили что-то на сайте, вас всегда проконсультируют и окажут техническую поддержку в магазине, предоставят страховку и массу внимания. Удивило количество зон для общения с клиентом в магазинах электроники – порой даже для отдельного сегмента товара. Все-таки магазины техники являются еще и местами технической поддержки, сервиса и консультаций, это не одежда, после покупки которой все вопросы к продавцу заканчиваются. Все это легло в основу новой концепции Sony Centrе.
– Эксперты говорят о том, что настало время экономики сервиса, – когда для потребителя важно не только качество продукта, но и высокий уровень обслуживания и дополнительные услуги. Можете ли вы с этим согласиться?
– За последние пять-семь лет произошли существенные изменения во всем, что касается ритейла. Безусловно, приходится внимательно следить за изменениями в привычках и предпочтениях, наблюдать за изменениями портрета покупателя. Потребитель уже обладает большим клиентским опытом, не прощает ошибок, невнимательности, отсутствия глубокой эмпатии и желания помочь решить задачу, а не просто продать товар. Мы используем наши компетенции по максимуму и предлагаем важнейшие для покупателя возможности – прежде всего, дополнительный год гарантии на технику, что сильно упрощает любые вопросы эксплуатации.
Для моей команды по-прежнему главным фокусом остается концентрация на сервисе – быстрое и качественное решение любой проблемы клиента. Реализовывая эту концепцию, мы много работали над компетенциями команды, проводили тщательный отбор кандидатов, постоянно обучаем консультантов. Мы делаем ставку на высокий уровень эмоционального интеллекта, приверженность новым технологиям, готовность постоянно развиваться, умение работать в команде и, конечно, желание работать с людьми и для людей.
– Ваша команда очень молодая – а это, как известно, определенный риск. Сейчас много говорят об особенностях поколений Y и Z. Каков ваш опыт?
– Группа компаний IT Premium работает с прогрессивным продуктом, что позволяет привлекать к сотрудничеству молодых людей, до 36 лет. Это дает нам невероятный поток энергии, способностей и желания подарить людям незабываемый потребительский опыт. Я ни разу не пожалела, что не гналась за опытными взрослыми специалистами, а делала ставку на приверженцев бренда. К тому же пользователь стремительно молодеет, с ним нужно разговаривать на одном языке. Наша техника – это инструмент обогащения жизни творческой и профессиональной активностью, поэтому и наш коллектив – профессионалы, которые позитивно и активно смотрят на свою жизнь. Абсолютно уверена, что успешным любой бизнес делает сильная команда, и нет ничего важнее духа единения и позитивного отношения друг к другу и жизни. От лица нашей компании поздравляю всех с наступающим Новым годом и надеюсь, что он принесет в вашу жизнь много радостных и ярких моментов.